Все меньше вокруг китайских автомобилей постороннего и фонового шума о низком качестве. Китайские производители уже готовы тягаться с европейскими и американскими касательно качества, технологичности и оснащения своих моделей.

Россияне в течение последнего года проявили бурный интерес к автомобилям из Поднебесной. В 2020 году российский авторынок показал упадок на 10% и только единицы умудрились сохранить нулевую динамику, а единственной маркой «в плюсе» стала чешская Skoda.
Динамика китайских производителей даже в тяжелых условиях пандемийного года была высокой. Марки Geely, Cheery и Haval реализовали в два раза больше автомобилей, чем в 2018 – 2019 гг. Особо ратовал результатам Changan. Прирост продаж составил 196% и не отстал от своих компаньонов FAW с прибавкой 92%.

Эксперты не смогли остаться в стороне и уделили внимание проблемам, нивелирующим потенциал китайских авто на фоне конкурентов. Например, китайцы явно экономят на бюджетном сегменте. Качество металла оставляет желать лучшего. Лучше всего себя показывает средний и премиальный сегмент. Обработка кузовного металла и вовсе конструкция узлов не вызывают нареканий. Еще желательно полностью ликвидировать проблему поставки запчастей, особенно на непопулярные модели. Ценник деталей для них неприятно удивляет россиян, вынуждая продавать чуть ли не по низу рынка.

Haval F7x 2020

Сейчас китайские производители активно борются с перечисленными проблемами и даже приняли комплекс эффективных мер. Haval и вовсе локализовал производство, а уже через 2-3 года в Туле будет построен целый исследовательский институт. Он поможет лучше адаптировать модельный ряд Haval для эксплуатации в России. Помогло в достижении открытой конкуренции с европейскими и японскими брендами совершенствование производственных процессов.