Эксперты озвучили 4 типичные ошибки водителей, допускаемых даже опытными владельцами. Ремонт современной трансмиссии обходится довольно дорого, особенно если речь идет о какой-то версии АКПП.

Поэтому, эксперты настоятельно рекомендуют:
1) Не ездить «на холодную»
Автомобиль в мороз нуждается в прогреве. Речь идет не только о моторе, но и трансмиссии. Пара минут не сыграет колоссальной роли утром. Достаточно запустить двигатель, установить селектор в положение «D» и постоять 2-5 минут. Затем можно смело ехать!

2) Не буксировать
Запрет такой процедуры пишет каждый производитель. АКПП к буксировке очень чувствительна, поэтому лучше вызвать полноценный эвакуатор. Крайним случаем станет безысходность, когда эвакуатор недоступен. В таком случае буксировка автомобиля с «автоматом» может проводиться на скорости не выше 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.
3) Включение нейтралки или накат
Чаще всего такую ошибку допускают водители, пересевшие с МКПП на АКПП. Ставить на нейтралку при остановке или накате, бессмысленно. Фрикционы трансмиссии в этом случае не получают необходимого количества смазки, ведь коробка «думает», что автомобиль стоит на месте. По итогу в результате таких поездок обернется дорогим ремонтом.
4) Резкий переход между «R» и «D» без полной остановки
Нередко водители второпях пытаются резко переключить передачи на ходу, видимо линейка фильмов «Форсаж» дает о себе знать. Только в фильме речь идет об автомобилях не на каждый день, а для съемок. На обычном автомобиле резкое переключение без полной остановки даже на раскачке приведет к повреждению фрикционов и зубчатых колес.