ВАЗ уже несколько лет подряд снабжает свои актуальные модели X-образной стилистикой. И вот сегодня в Сети появляется заявление главного дизайнера АвтоВАЗа.

Жан-Филипп Салар заявил о намерении отказаться от наработок своего предшественника — Стива Маттина, уйдя от той самой стилистики «ИКС».
Ранее нынешний главный дизайнер работал в Dacia, принимая активное участие в разработке Duster, Sandero, Logan и даже Arkana. Специалист намерен вывести отличительные черты моделей Lada, сильно разделив модельный ряд с Dacia. Проще говоря, российские машины получат радикальные отличия от французских и румынских. Первые работы касательно отказа от ИКС-стилистики уже наблюдались в рамках работы над Lada Niva следующей генерации. Автомобиль будет лишен Х-решетки радиатора.

Новый фирменный дизайн первым достанется грядущей Lada Granta. Дебют отечественного бюджетника намечен на 2023 год и не стоит забывать, что речь идет только о дизайне. Соответственно технический потенциал автомобиля вряд ли изменится. Еще неплохим вариантом в рамках слияния могло стать заимствование силовых агрегатов. Реношный 1,6 явно будет получше отечественного 1,6 по уровню надежности, расходу топлива и не страдает масложором.

Многие эксперты прогнозируют в рамках Dacia и Lada появление общих проектов, первым из которых оказался внедорожника Niva или уже бывший 4×4. Кстати, новой Ниве прочат появление турбированного 1,3 от Arkana. В таком случае слияние выйдет удачным, ведь наконец российский внедорожник будет соответствовать современным нормам.