15-летие ходового внедорожника российского производства представители УАЗа решили поделиться планами на нестандартные версии.

фото UAZPatriot 2019

Как оказалось, в арсенал модели могли попасть весьма нестандартные модели на базе внедорожника. Серийное производство УАЗ Патриот стартовало в 2005 году, под заводским индексом УАЗ-3163. Хотя ранее в 2003 был представлен УАЗа-3165М.
Минивен построили на базе внедорожника Патриот, получив аналогичные двигатели и трансмиссию с полукапотной компоновкой. Хотя шасси и кузов оказались другими. Подкапотное пространство занимал ЗМЗ-409 на 128 сил. Вместе с движком функционировала 5МКПП. Еще в планах была дизельная модификации. Такая модель была призвана заменить устаревшую «Буханку». Вопреки хорошему потенциалу и альтернативе устаревшему фургону, такой Патриот не стал на конвейер. Проект был закрыт по причине экономической нецелесообразности.

На автомобильную выставку в Москве УАЗ привез модель 23602-050. Она представляла собой двухместный пикап с однорядной кабиной. За основу был взят классический Патриот. Автомобилю досталась удобная кабина и фирменная система полного привода. Еще доработкой стала цельная грузовая платформа с откидывающимся задним бортом. Усиленный каркас безопасности и бамперы также присутствовали. Автомобиль комплектовался ЗМЗ-409 на 128 сил.
Еще был вариант под названием «Спорт» — заводской индекс УАЗ-3164. Ему прочили 128-сильный агрегат, а еще упрощенный ЗМЗ-3091 на 112 сил. Ожидалось появление дизельной силовой установки в подкапотном пространстве.

Версия Спорт оценивалась на 70-90 тысяч рублей дешевле базового внедорожника. Причиной служили некоторые конструктивные особенности, направленные на удешевление производства. Данный вариант даже получал стильное антикрыло. С конвейера планировалось спускать до 900 таких авто, но спроса на Патриот Спорт не было. В 2011 году история модели закончилось на тираже меньше 3000 образцов.