Автомобили из Китая много лет подряд не отличались надежностью. Первые шаги китайцев в гражданском автомобилестроении, нацеленном на внешние рынки, были не самыми удачными.

Азиаты попросту покупали патент на популярные модели и производили их клонов. Может авто и выглядело похоже, только качество оставляло желать лучше. В 2021 году ситуация совершенно иная. Бренды из Китая сумели покорить владельцев со всего мира.

Китайские марки стабильно увеличивают свою рыночную долю. В период январь-ноябрь 2020 реализовано 49 175 новых экземпляров под логотипами брендов из Поднебесной. Явным преимуществом моделей стало адекватное ценообразование по сравнению с японцами и европейцами. Конечно, такая привлекательная конфетка с четырьмя колесами, приятным ценником и роскошным оснащением не лишена недостатков. Продать китайца на вторичке сложнее, еще многие бренды экономят на ЛКП.
Именно на коррозию владельцы китайских автомобилей жалуются чаще всего. Ржавчина поражает сварочные швы, кромки капота/крышки багажника, днище и затем пронизывает кузов насквозь. Меньше всего проблем владельцам создают модели от Geely и Haval. Хорошо себя показывает гигант Chery. Еще неплохой популярностью в 2020 начал пользоваться Changan. Бренд продал огромное число моделей, побив прошлогодний показатель на 196%.

Больше всего вопросов возникает к Zotye и Lifan. Оба уже стали банкротами в прошлом году. Например, Lifan провалился с кроссоверами X60 и X70. От них пытается избавиться порядка 70% владельцев, жалуясь на коррозию и огромный процент брака при сборке. В числе последних: проблемы с мультимедиа, нерабочий кондиционер и еще куча неприятной мелочи. В целом эксперты рекомендуют обращать внимание на модели Geely, Chery и Haval. Дешевле всего обойдется Changan, поскольку бренд относительно молодой и ценники еще не завышал за счет громкого «имени».