Еще лет пять назад каждый автомобилист говорим, что лучше б/у европеец или японец, нежели свежий китаец или отечественный автопром.

Сегодня ситуация кардинально изменилась, хотя староверы все еще встречаются. Столь длинные споры вынудили экспертов сравнить между собой китайские и европейские кроссоверы. Этот сегмент сейчас занимает больше 50% мирового рынка автомобилей и имеет тенденцию к дальнейшему развитию. Так чем же китайские кроссоверы и внедорожники лучше европейцев?
В первую очередь было затронуто сырье для производства кузовных панелей и его основы. Немецкие специалисты отдают предпочтение алюминию – дорого, но компенсируется небольшим весом и сохранением динамики. Китайцы остановились на классической стали, которая недорога для производства, не сильно влияет на конечный ценник автомобиля и легко ремонтируется в случае повреждения, чего явно нельзя сказать об алюминии.

Немецкие бренды экономят на подрамниках, а некоторые из серийных кроссоверов лишены возможности установить защиту двигателя ввиду особенностей тележки. Проще говоря, достаточно попасть в яму, солидную лужу или бездорожье, как следом возникнут проблемы, повлекшие за собой дорогостоящий ремонт. Производители из Поднебесной отдали предпочтение классической стальной защите, пускай и используются не самые передовые тележки в основе паркетников/внедорожников.
Стоимость технического обслуживания и ремонта китайцев довольно бюджетна. Наверняка, даже в премиальном сегменте тот же CheryExeed TXL будет дешевле немецких конкурентов. Зачастую китайские кроссы ремонтируются в гаражных условиях с использованием самого стандартного набора инструментов. Обращая внимание на европейца, достаточно только вспомнить многорычажную систему, как уже хочется прибегать к помощи подъемника.

Exeed TXL 2019-2020

По моторам преимущество вновь на стороне китайских автомобилей вне зависимости, речь идет об атмосферных или наддувных агрегатах. Движки брендов из Поднебесной не слишком требовательны к качеству топлива и ощутимо дешевле в обслуживании. Здесь нет чересчур сложных систем впрыска или конструктивных особенностей движков, играющих на цене. Проще говоря: «В плане двигателей, китайцы берут простотой и надежностью, пока немцы играют в технологичность».