Французская компания решила поступить примеру Ford в России и продать свою долю в совместном предприятии DRAC. Оно было основано в декабре 2013 года и в качестве цели образования служила локализация французского бренда в КНР.

фото Renault Koleos 2019

В феврале 2016 г, глава Renault Карлос Гон и глава Dongfeng Жу Йанфен объявили о запуске совместного предприятия в г. Ухань. Первым на конвейере оказался компактный SUV Kadjar, следом к производственной кампании присоединился Koleos и Captur. Амбиции завода были колоссальные: 150 тысяч автомобилей в год при худшем раскладе, а в лучшем случае этот показатель удваивался. Уже к 2020 году производственная норма, по мнению Карлоса Гона должна была достичь 550 тысяч автомобилей с французским логотипом в год.

Renault Koleos 2019

Однако китайцам продукция Renault не зашла и число продаж в 2017 году достигло всего 72 221 единицу автомобилей. В дальнейшем продажи падали: 2018 – 50 109 штук, 2019 – 18 281 штука. При этом на 2019 год пришлось расширение модельной линейки и даже появился электрический кросс-хэтч Renault City K-ZE. Кстати последний получил батарейку на 26,8 кВт*ч. Оценен он всего в 645 тысяч рублей по актуальному курсу.
Еще год назад было понятно, что французы задумаются об отказе от неудачного китайского актива. В Европе бренд сейчас находится в удручающем положении. Чтобы хоть как-то избежать давления кризиса Renault отказались от выплат дивидендов акционерам. На этом фоне сдача рынка Китая для марки окажется небольшой потерей: продажа 50%-ой доли в DRAC. Суммы от продажи акций хватит, чтобы еще продержаться на плаву.

В КНР продолжит свою работу RBJAC. Предприятие занимается коммерческими микроавтобусами и фургонами, используя агрегаты Рено. Проект является очень перспективным, тем более если взять во внимание логистический центр в Китае. Китайцы в своем мнении практически односторонни: «Renault вскоре покинет рынок и никто не будет скучать за французами».