Нередко производители лепят на свои автомобили различные логотипы, заверяя о полном приводе. На деле сегодня существует несколько систем, реализующих привод на две оси.

Но всегда ли внедорожник имеет полный привод? Для начала предстоит разобраться в обозначениях AWD, 4WD, Part-Time 4WD, Full-Time и 4WD.
Эти шильды не являются техническими параметрами автомобиля, а лишь определяют систему полного привода. Например, УАЗ Патриот имеет основной задний привод с жестко подключаемой передней осью, а межосевой дифференциал отсутствует. У RENAULT DUSTER по умолчанию привод передний с подключаемой задней осью посредством муфт. Кстати, дифференциала здесь тоже нет. RENAULT DUSTER не отличается чересчур надежной полноприводной системой, муфта как огня боится перегрева и на больших скоростях покататься не получится.

У отечественного ЛАДА 4х4 постоянный привод на обе оси с классическим межосевым дифференциалом. Если говорить о шильдиках, то ситуация сегодня обстоит следующим образом:
• AWD – внедорожник с приводом на одну из осей (может быть передняя или задняя) с принудительным подключением второй оси.
• 4WD – внедорожник с приводом одновременно на две оси с классической блокировкой межосевого дифференциала.
Данные системы не следует путать с фирменными названиями от различных брендов, как например VW 4 Motion, Audi Quattro и прочими. Бренд Toyota и вовсе запатентовал три технологии, хотя они все истекают из AWD и 4WD.