Недавно Lada завернул экспорт легендарного внедорожника на территорию стран ЕС. Это решение было связано с несоответствием экологических норм российских двигателей.

Быстрое принятие в Европе таких жестких норм к двигателям буквально вынудило дилеров прекратить реализацию. Владельцы попросту не готовы платить колоссальные штрафы, сумма которых за полгода будет эквивалентна цене нового Lada 4×4.
Вторая причина сворачивания продаж выступает общий курс Renault-Nissan-Mitsubishi. Якобы концерн задумал какой-то свой вектор движения, но об общей стратегии бренд не делился. Нашлась компания, решившая организовать мелкосерийную сборку Lada 4×4.

Группа квалифицированных инженеров вместе с командой дизайнеров занималась анализом автомобильного рынка Европы. По результату были выявлены потенциальные покупатели, а с властями были заключены группы договоров на предмет мелкосерийного выпуска Lada 4×4.
Если производство в Магдебурге будет налажено, то европейский 4×4 будет кардинально отличаться от российской версии. Речь идет об установке европейских комплектующих, узлов и агрегатов. Только ценник такого автомобиля будет не на уровне Lada 4×4 для российского рынка.

Кроме актуального дизайна внедорожника, есть вариант выпуска внедорожника в уникальной стилистике. Возможно, речь идет о другом кузове или каких-то спецверсиях по типу Urban/Bronto, но уже для рынка Европы. ВАЗ не изменяет своим традициям и в странах ЕС будет действительно продаваться совершенно другой внедорожник Lada 4×4.