Внедорожник нового поколения с возрожденным именем дебютирует в 2024 году. Модели прочат 240 мм-овый клиренс и современный турбомотор.

По официальной информации преемник внедорожника заполучит в основу передовую модульную тележку платформе CMF-B от Renault-Nissan. Платформа значительно современнее и базовым приводом в ее архитектуре считается передний. Поэтому расположение двигателя в подкапотке Lada Niva 2024 будет поперечным. Вместе с измененной моторной гаммой внедорожник получит укрепленную конструкцию для стандартной и удлиненной модификации.

Культовая ВАЗовская легенда прибавит в габаритах и в длину достигнет 4280 мм при колесной базе 2600 мм. Показатель сопоставим с LADA 4×4 5D (версия с кузовом на 5 дверей). Полный привод на борту останется вне зависимости от версии, но наконец-то ВАЗ откажется от классического кардана. На борту Lada Niva 2024 числится базовый передний привод с обычной электромагнитной муфтой на задней оси. Эта начинка уготовлена «городской» версии. Для Niva Off-road закреплен редуктор и два пакета фрикционов.

Основное внимание сосредоточено в моторной гамме, как раз здесь произойдет революция. Устаревший атмосферный 1,7 сменится совершенно другим агрегатом. Базовым станет атмосферный 1,8 от флагманской модели Vesta. Придать динамику легендарному внедорожнику поможет наддувный 1,3 от Renault Arkana. Первый движок совместят с 6МКПП или вариатором Jatco. Турбодвижок агрегатируют безальтернативным вариатором. Ценник и оснащение Lada Niva 2024 рано обсуждать, лучше дождаться официальной премьеры.