Такого поворота событий в свете перспектив и популярности бренда никто не ожидал. Сегодня марка Geely продает в РФ и РБ четыре модели: Atlas, Coolray, Emgrand X7 и Tugella.

Сборка первой тройки налажена на белорусском заводе, а кросс-купе поставляется напрямую из Китая. Причиной вероятного ухода бренда с белорусского рынка стали бюрократические нормы. Выпуск автомобилей в РФ требует уплаты утильсбора, что компенсирует правительство. Обязательным условием для таких выплат стало соблюдение условий СПИКа.
Компенсации для иностранных производителей и импортеров на затраты не предусмотрены. В этот список попадает и Белоруссия, даже членство в Евразийском экономическом союзе не открывает никаких перспектив.

Как известно, утильсбор Белджи на определенных условиях уплачивает правительство РБ. Взамен население обеспечивается рабочими местами и идет увеличение налогов, поступающих в госбюджет. Теперь проблемой становится возможная отставка президента Лукашенко. Китайская компания начинает беспокоиться о смене власти, которая с большей долей вероятности непросто изменит договоренности, а полностью от них откажется. Контрольный пакет акций Белджи находится во владении правительства РБ.

Китайский офис начал разрабатывать комплекс мероприятий, позволяющих избежать проблем. Одним из решений аналитики Geely видят контрактную сборку или частичный импорт комплектов запчастей для сборки на предприятиях РФ. В России к модельному ряду и бренду Geely в целом относятся положительно. Особо высоко оценивается качество белорусской сборки, не позволяющее пожелать о сумме покупки автомобилей Geely.