Грядущее поколение внедорожника российского производства станет на конвейер в 2023 году и то, ориентировочно. Более уместным будет окончание модернизации конвейера под тележку B0 и ряд ее модификаций.

По некоторым данным внедорожник новой генерации перейдет в сегмент кроссоверов на базе тележки Global Access (модернизированная B0) от альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Такие технические нововведения откроют сразу несколько дверей: сменится моторная гамма (отказ от 1,7 в пользу современного четырехцилиднрового и надежного агрегата 1,5-1,6 от Рено), будет усовершенствована ходовая часть в пользу повышения комфорта, полезного пространства в салоне окажется больше.

На основе полученной информации группа дизайнеров представила свое виденье Lada 4×4 NG. Авторы считают, что дизайн модели почти ни в нем не сойдется с концептуальным Lada 4×4 Vision X, лишившись фирменной Х-образной стилистики. На материалах россиянин получил намного больше сходств с маленьким трехдверным Land Rover Defender. И на крышке багажника не красуется запаска.

Лицевая часть переделана полностью. Этому внедорожник обязан смещению радиаторной решетки вниз, объединенной с головной светотехникой. Блоки ДХО узкие и интегрированы под решетку. Кузова защищен неокрашенным пластиковым обвесом. Задняя часть ничем не выделяет, кроме классического для Land Rover Defender стиля. Угадали ли дизайнеры с экстерьером нового Lada 4×4 NG, покажет время. Дебют реального образца от АвтоВАЗа состоится через 2,5-3 года.