Аналитики подвели вероятные итоги окончания текущего года на легковом рынке России. Как наблюдают специалисты, за последние 15 лет в РФ выработалась действительно высокая корреляция, связывающая динамику стоимости барреля нефти и объем продаж автомобилей.

К примеру, в 2018 году нефтяные котировки составляли 100 USD, что моментально отразилось на уровне продаж новых автомобилей. Уровень продаж на тот момент составил невероятные 2,74 миллиона рублей. По прошествии года цены падают, как результат – показывается упадок продаж автомобилей.

 

В следующие годы ситуация на авторынке демонстрировала следующее: в определенной мере продажи зависели от колебания среднегодовой цены Brent. По последним отчетам экспертов, ситуация может развиваться по нескольким сценариям, озвучена даже стоимость барреля нефти в каждом случае:
— 1) Баррель за 30 USD – просадка рынка на 34% и объемом до 1,08 миллиона авто.
— 2) Баррель за 40 USD – просадка рынка на 22% и объемом до 1,27 миллиона авто.
— 3) Баррель за 50 USD – просадка всего лишь на 12% и объемом до 1,43 миллиона авто.

Данный прогноз по праву можно считать реальным, поскольку он учитывает все факторы, так или иначе влияющие на автомобильную сферу.

 

В рамках составления прогноза брались во внимание «форс-мажорные» обстоятельства. На реальных цифрах даже сказалась глобальная эпидемия коронавируса. Мировой авторынок уже пошатнулся, потеряв 20%, причем звание мирового лидера все еще сохраняет США. Серьезно пошатнулась экономика Китая, хотя ряд брендов уверяет, что ситуация под контролем.