Забыли с какой стороны бак и стали не на ту сторону колонки? Обычное дело для автомобилистов, пересевших со старого автомобиля на что-то посвежее. Путаница часто сбивает с толку. Но сегодня предстоит поговорить не об этом. Кто-то задавался вопросом, почему на Лада Xray лючок бензобака с правой стороны?

Нет, это – не прихоть дизайнеров Renault. Этому есть более весомая причина. Топливный бак располагается зачастую в районе заднего сиденья, а горловину выводят на правую или левую сторону. Так в чем же закономерность?


У европеек лючок бака располагается с правой стороны. Представители марки объясняют это безопасностью заправки при условии правостороннего движения. Кроме того, водителю не приходится испытывать трудности при выходе из авто возле заправочной колонки. Это частично решило проблему постоянных ударов открываемой двери о колонку, как и наличие паров бензина в салоне. В последнем случае пассажирам приходилось мириться с неприятным запахом.

Модели японского и английского производства периодически мечутся между рынками. Из-за этого меняется и сторона расположения горловины. Здесь играет роль рынок с левосторонним или правосторонним движением. Побеждает та сторона, которая выступает основным рынком реализации модели. Это применимо и для корейских автомобилей, ориентированных на рынок Японии.

К примеру, у Ford Fiesta лючок бензобака расположен слева. Причина проста: модель предназначалась для рынков с правосторонним движением, к тому же сказывается общая архитектура с Mazda 2. Кстати, есть небольшой лайфхак для тех кто не знал: на панели приборов сторона расположения индикатора пустого бака или заливочного шланга говорит о том, на какой стороне находится горловина бака.