На данный момент специалисты завода активно ведет работу над новым проектом бескапотного грузового авто, который сменит в линейке модель «Валдай». По официальной информации среднетоннажный автомобиль получит название «Валдай Next».

Кстати, сам Валдай сняли с конвейера в 2015 году в связи с нецелесообразностью производства. Преемник Валдая займет место над обычной ГАЗелью, но все еще будет меньше ГАЗона. То есть речь заходит о первом среднетоннажном городском коммерческом автомобиле. Полная масса Валдай Next составит 6,5-7,5 тонны с максимальной грузоподъемностью в 4 тонны. Автомобилю в рамках полной модернизации достанется модернизированная кабина новой ГАЗели Next.

Силовым агрегатом станет дизельный движок Cummins ISF на 3,8 литра, чьих 150 сил по предварительной информации должно хватить. Например, ГАЗ уже располагает автодомом с аналогичным дизельным движком и едет он довольно бодро. Трансмиссия только механическая. Официальный дебют среднетоннажного ГАЗа состоится уже летом, а в серию он войдет уже в октябре. Пандемия коронавируса имеет все шансы сместить планы.

В свою очередь КамАЗ ведет активную работу над легкими коммерческими автомобилями. Таким образом, предприятие намерено расширить линейку «КамАЗ Компас», которая станет непосредственным конкурентом ГАЗели и Валдаю Next. Изначально тестовая партия Компас ожидалась в 2021-2022 гг. В лучших традициях автомобильной индустрии текущего года дебют переносится на неопределенный срок. Это позволит ГАЗ уйти в колоссальный отрыв.