Концерн KIA и Hyundai не так давно афишировал продажи модельного ряда с двигателями GDI. Некогда эта технология принадлежала марке Mitsubishi. Теперь она во всю используется KIA и по-прежнему не доведена до совершенства. Речь идет об агрегатах на 2,0- и 2,4 литра, устанавливаемых в модели Sonata, Tucson, Santa Fe, а также Sportage, Sorento и Optima для рынка США.

Потенциально «проблемные» машины выпускались в период 2011-2019 гг. всего реализовано проблемных единиц от Hyundai продано в количестве 2,3 миллиона единиц, а у KIA показатель немного скромнее – 1,8 миллиона штук. Огромный тираж буквально вынудил марки принять серьезное решение.

После многочисленных исков в суд США, корейский гигант решил пересмотреть политику и вообще, отношение к сервисному обслуживанию. Теперь все владельцы проблемных или сбоящих автомобилей получат денежную компенсацию в случае возгорания мотора. Эта сумма позволит покрыть расходы на эвакуацию, доставку, ремонт и аренду подменного автомобиля. Вышедшие из строя моторы Hyundai и KIA силовые агрегаты совершенно бесплатно заменят на новые с пожизненной гарантией. Тем более, автомобиля для США являются более технологичными, как всегда и было. Они соответствуют более высоким экостандартам.

Для снижения ущерба можно перепрограммировать ЭБУ. Здесь придется задуматься об изменении рабочего алгоритма датчика детонации. То есть в аварийном случае мотор автоматически переходит в сервисных режим, исключая перегрев. К сожалению, на российском рынке такие моторы Hyundai и Kia недоступны. Здесь довольствуются менее технологичными, но надежными и производительными моторами.