На фоне успеха прошлых поколений RAV4 многие стали забывать, что ассортимент Toyota располагает и другими паркетниками. Достойной альтернативой сегодня выступает модель Harrier, который марка выпускает для «своего» рынка.

Для японских марок есть лишь два рынка: свой и внешний. Для Японии паркетник предложен с двумя вариантами моторов, идентичным RAV4: 2,0 на 151 лошадь и 2,5 гибридный с ДВСным движком от модели Camry. Суммарная отдача гибрида составляет 210 лошадей. В качестве трансмиссии используется вариатор в паре с полным приводом. Силовой агрегат Harrier выполнен в духе марки: надежность, тяговитость и экономичность.

Внешний вид Toyota Harrier полностью соответствует нынешним тенденциям, да и модель 2014 модельного года тоже выглядит неплохо. Местами японец даже лучше RAV4. Интерьер хорош и вызывает массу положительных эмоций за счет благородных материалов отделки, ведь для «своих» японцы не экономят. Салон даже в Harrier 2014 выглядит более роскошно, чем в RAV4 2020.

Наш RAV4 лучше по технической части, но Харриер все равно надежнее, если судить по недавним отзывом о новом «Равчике». В течение года владения Harrier, хозяину пришлось заменить всего одну деталь, вышедшую из строя: газовые упоры подкапотного пространства. Обошлись они в 2000 рублей и это при пробеге в 107 тысяч км. Движок прошел обкатку и на удивление, жор масла отсутствует. Следует только менять его каждые 7 тысяч км пробега. Единственной проблемой Toyota Harrier для россиян оказался правый руль, но даже этот минус нивелируется всеми описанными преимуществами.