Вторичка российского автомобильного рынка не меньше интересна, чем рынок новых автомобилей. Характерной чертой рынка б/у машин РФ выступает кардинальная смена позиций. Всего за май продано 86026 единиц класса SUV и лидерство по-прежнему сохраняет LADA 4×4. Внедорожник пришелся по вкусу 6654 россиянам. Больший спрос пришелся на более свежие модели в силу очень низкой цены, по сравнению с новыми. В такую категорию вошли модели от 2015 года выпуска. Тем временем солидный показатель продемонстрировал уменьшение покупательской способности.

Поразительно, но в 2017 и 2018 годах динамика у всех моделей была положительной. В 2019 ситуация кардинально изменена не в пользу увеличения. Все члены ТОП-5 явно «ушли в минус». Это объясняется выгодными скидками, действующими в отношении новых авто.

Второе место занято Chevrolet Niva, хотя модель выпала из топа лучшей десятки на первичном рынке. Ее место занято иностранным конкурентом. И тройку лидеров замыкает Toyota RAV4 в количестве 2954 штук. Четвертая и пятая строчки рейтинга закреплены за Nissan Qashqai и KIA Sportage. На них остановили свой выбор 2836 и 2758 покупателей соответственно.

За ними в десятке по итогам мая удерживаются такие красавцы: Toyota Land Cruiser, Renault Duster, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Volkswagen Tiguan. Все до одного наотрез демонстрировали отрицательную динамику продаж. Наименьшие потери наблюдаются у Дастера и Аутлендера. Эти два внедорожника все равно пользуются наибольшим успехом у российских покупателей. Они даже используются в рамках различных экспедиций и выездов за город. Аутлендер вскоре и вовсе уйдет в историю, разделив судьбу Pajero.