УАЗ-3160 для своего времени представлял довольно передовой внедорожник, если судить строго по технике. Дизайн вызывал массу нареканий и возмущений.

Как выяснилось позднее, изначально была разработана техническая часть, а о дизайне «специалисты» УАЗа работали в последнюю очередь. Проблемой стала узкая и довольно короткая база с соответствующими показателями 1445 и 2400 мм. Соответственно появляется внедорожник с непропорциональным внешним видом.
Однако, УАЗ не решил экономить совершенно на всем. УАЗ-3160 имел довольно передовое решение: распашная задняя дверь и футуристичный интерьер по мотивам иномарок. УАЗ-3160 по задумке авторов проекта должен был комплектоваться 5МКПП. Эту коробку попросту доработали из 4МКПП, приставив одну дополнительную ступень. Позднее в оснащение попала уникальная раздаточная коробка исключительно под модель УАЗ-3160. Касательно жесткости ходовой части, разработчики остановили выбор на неразрезных мостах Spicer.

Сзади УАЗовцы не стали использовать привычные для себя рессоры. Вместо них предпочтение отдали передней подвеске на пружинах. Это решение положительно сказалось на плавности хода и уровне управляемости. УАЗ-3160 комплектовался задними дисковыми тормозами, соответственно аналогичные решения устанавливались и на передних колесах. Еще радовало наличие ГУРа.

Автомобиль показали в 1993 году, но перед специалистами УАЗа стояла задача по решению проблемы короткой колесной базы. Отсюда и появился проект актуального Патриота, который имеет увеличенную колесную базу.