Чешская автомобилестроительная компания Skoda не намерена выпускать преемника компактного citycar «Citigo». Обусловлено это решение постоянно сжимающимся рынком А-сегмента. Вместо сити-кара чехи решили начать выпуск субкомпактного кроссовера.

Skoda Citigo

Компакт Skoda Citigo

Новость была опубликована изданием Motoring, которое в свою очередь ссылалось на главу отдела маркетинга и глобальных продаж автопроизводителя Петера Сольца.

Эксперты полагают, что, скорее всего, речь о паркетнике, создаваемом на базе перспективной модели Seat Arona, дебют которого предположительно намечен на конец текущего года. Если это подтвердится, то производноство нового компакт-кроссовера развернут на испанских производственных мощностях Сеата в муниципалитете Марторель.

Skoda Citigo

Салон Skoda Citigo

Словацкие же производственные мощности предприятияVAG в этом случае освободятся, и переключатся на большие кроссоверы. В Братиславе ведь кроме тройки компактов Citigo, Mii, а также VW up!, на конвейере стоят ещё и немецкие Туареги, Audi Q7, да ещё и клепаются кузова для премиальных автомобилей Cayenne и Bentayga.

Что же до других городских компактов концерна, то информации по их дальнейшей судьбе не поступало. Что интересно, среди всех авто, собираемых там, Skoda лидирует по популярности – машин этого бренда продаётся по 100 тысяч up!, по 40 тысяч Citigo, а вот Mii находит своих покупателей всего по 20 тысяч.

Skoda Citigo

Skoda Citigo

Напомним, что компакт Citigo дебютировал ещё в 11 году. Оснащена модель 3-цилиндровым турбированным двигателем, объёмом всего в один литр и мощностью 102 лошадиные силы. Если атмосферные варианты с отдачей от 60 лошадиных сил.

Изначально, чешская компания намеревалась выпустить модель на российский рынок, однако расчёты показали, что это экономически невыгодно, поскольку для россиян стоимость Citigo была бы на уровне вполне просторной модели Fabia, которая в то время собиралась в Калуге. Также чехи отказались от проекта Amarok, который под своим брендом хотели продавать в Австралии и Южной Африке.