На заводе УАЗ возобновлены работы над проектом кроссовера 3170. Заморожен проект и работы над этой моделью были в 2016 году в виду нехватки средств и технологий. Кстати, изначальный дизайн будущего кроссовера ульяновского автозавода разрабатывала итальянская компания Pininfarina. Теперь, по данным источников на предприятии, итальянские дизайнерские и конструкторские наработки будут использоваться в крайне ограниченных объёмах. Для передовых решений у завода пока недостаточно модернизированные линии.

УАЗ-3170

Концепт УАЗ-3170

Основная концепция нового российского паркетника – несущий кузов с независимой подвеской каждого колеса. Причём полный привод у кроссовера будет постоянным, расположение двигателя продольное. Работы начались с активного перебора бумаг, чертежей, документации, наработок, и на данный момент из старых запасов к заказчику ушли документы на редукторы, их уже разработали ранее на сто процентов. Редукторы спроектированы в ребристых алюминиевых картерах. В этот раз главная передача будет гипоидная, тогда как традиционно у внедорожников ульяновского завода она была коническая. Вариантов главной передачи два, различаются они передаточным числом.

УАЗ-3170 в дизайне от ателье Pininfarina

УАЗ-3170 в дизайне от ателье Pininfarina

Что касается силовой установки, то под капотом у кроссовера будет (предположительно) установлен турбированный двигатель Заволжского завода с отдачей 170 сил и объёмом 2.3 литра. Но есть и варианты, возможно, это будет мотор в два с половиной литра, атмосферник. Агрегироваться моторы будут либо со старой механикой, либо с автоматической коробкой от бельгийской компании Punch Powertrain.

УАЗ-3170 в дизайне от ателье Pininfarina

Салон УАЗ-3170

Пока нет точной информации по сборке первого рабочего образца, тем более, нет информации по срокам запуска паркетника в серийное производство. Некоторые эксперты предполагают дебют машины через четыре года. Конкурировать российскому кроссоверу придётся с такими машинами как RAV4 от Toyota, Sportage от Kia, а также с целым рядом китайских недорогих кроссоверов.