Ульяновское предприятие сертифицировало битопливную версию Патриота. Соответствующее ОТТС появилось в базе Росстандарта. Видимо сейчас УАЗ намерен обкатать идею с ГБО еще на актуальном внедорожнике. Не исключено, что в дальнейшем решение перекочует в «Русский Прадо».

Отличием битопливного Патриота окажутся газовые форсунки Gemini. Они позволят силовой установке работать на 92-октановом топливе, а также метане. При этом отдача силовой установки снизится до 126 сил. Аналогичное уменьшение потенциала поджидало крутящий момент. Таким образом, стандартный Патриот с бензиновой установкой имеет 150 лошадей потенциала и 235,4 Нм крутящего момента. При установке ГБО внедорожник потерял в крутящем моменте до 196,2, отсюда растерялась и динамика.

Нивелировать столь серьезную потерю лошадей призван сниженный расход топлива, а также низкая цена метана. Правда сравнивать расход с бензином не стоит. Минусом для такого решения окажется недостаточно развитая инфраструктура метановых заправочных станций в нашей стране. Плюсом битопливного агрегата окажется простота обслуживания в рамках планового ТО.

В настоящее время УАЗ уже занимается выпуском автомобилей с заводским ГБО на борту. В данном случае речь идет о коммерческих «Пикапах», работающих на пропан-бутановой смеси. Они продаются довольно неплохо, а аргументом к покупке служит экономия денежных средств по сравнению с чистым бензиновым движком. Пока что, ценник Патриота с заводским ГБО не озвучен, но огромного «плюса» к прайсу не стоит ожидать.