Haval H5 – китайский рамный внедорожник, который выглядит крайне презентабельно в виртуальной среде и на бумаге. Модель позиционируется в качестве реального конкурента Патриота, но как быть в реальности?

История модели началась в 2005 году, а сейчас ее решили вновь поставить на конвейер. Однако оптимизм китайских производителей россиянам не достался. Изначально модель именовалась Great Wall Hover H5. В рамках дебюта китаец переименован в пользу Haval H5, который по мнению экспертов усугубит ситуацию, поставив успех марки под угрозу. Подтверждением намерения выпустить рамник для РФ оказался документ в базе Росстандарта с перечнем доступных комплектаций.

В РФ H5 будет продаваться с двухлитровым мотором на 150 или 177 сил, работающим на бензине. Хотя прежняя версия от Hover предлагалась еще и с дизельным агрегатом. На него и приходился больший упор продаж. Смысл урезания комплектаций непонятен. Трансмиссией выступает только механика, а техническая начинка заимствована у китайского паркетника 7-летней давности. К тому же, отсутствие АКПП уже выступает явной слабиной детища Haval. Тем временем УАЗ Патриот уже разжился европейской автоматической трансмиссией.


Двухлитровый мотор не реализует свой потенциал на низких оборотах. Вдобавок ГБЦ за 3-4 года езды легко пробивается, но основной проблемой служит защита от коррозии. Китаец прославился ржавением днища, а также появлением рыжиков на карданах. Эти факторы почти не оставляют шансов китайцу на нашем рынке. При этом Haval считает H5 достойной альтернативой УАЗ Патриот.