Российские автомобилисты ухитрились найти вехи законодательства, чтобы успешно избегать штрафных санкций. Причем нарушение ПДД зафиксировано, но привлечь владельца не за что. Как так? Ответ прост: нужно купить автомобиль с рук владельца, который умер.

С настолько казусной ситуацией столкнулась на днях московская полиция. Местные жители возмутились неправильно припаркованным автомобилем Lexus LS250 прямо на тротуаре у входа в парк на Большой Черкизовской улице. Ладно, если бы парковка была занята, но парковочные места оказались свободны.

Один из посетителей парка вызвал сотрудников ГИБДД, а те планировали оштрафовать нарушителя за неправильную парковку. На деле привлечь водителя к ответственности не удалось. В рамках проверки документов выявлена регистрация ТС на умершего мужчину. Поэтому производство по делу о нарушении даже не начинали.

Ситуация вызвала бурное обсуждение в соцсетях и не осталась без внимания экспертов. По действующим правилам на перерегистрацию дается 10 дней, но и штрафовать за возможный пропуск срок довольно проблематично. Причиной тому ст. 19.22 КоАП, регламентиующая двухмесячную просрочку. То есть водителя можно оштрафовать только по прошествии десяти дней и до двух месяцев. Далее срок давности исключается, и автомобилист не может быть наказан.

Вехой для правоохранителей становится невозможность определения сроков езды на автомобиле, зарегистрированном на умершего. В случае остановки сотрудники ГИБДД требуют предъявления стандартного набора документов. В них указана только дата постановки на учет, а вот 10 дней на перерегистрацию можно откладывать до бесконечности.

Один из адвокатов нашел решение проблемы и аргументировал его следующим образом: необходимо ввести новую законодательную норму в рамках которой органами ГИБДД приостанавливается регистрация автомобилей в случае смерти реального собственника. В таких случаях родственника придется обратиться в МРЭО для перерегистрации авто. Также юрист заявил о необходимости оптимизации законодательных норм и отладке обмена информацией между ФМС и ГИБДД. В рамках обмена информацией также не помешает создать базу умерших водителей, чтобы без проблем выявлять зарегистрированные и незарегистрированные авто.