Нередко на гамму двигателей ВАЗа поступали нарекания. Нынешние 1,6 и 1,8 по сути отличались лишь потреблением масла. Последний соответственно требовал немного больше.

В динамике езды особой разницы между ними не ощущалось, что особо прослеживалось в связке с МКПП.
Первым из обновлений оказался движок 1,8 для моделей Vesta и XRay. Устаревший вариант 21179… и еще куча цифр были сменены на доработанную версию с индексом «03». Основной этап доработок пришелся на топливные рампы. Поэтому заказывая автомобиль с новым движком дилеры просто будут менять трубки топливной системы. И все, доработки закончены!

Четких аргументов по замене топливных трубок пока ВАЗ не предоставил. Но автолюбители уже успели поскандалить по причине неадекватных цен. Старые трубки обходились в 1470 рублей, а новые будут стоить всего 390. Неправда ли странно? Хотя на конечную цену автомобилей такое удешевление вряд ли повлияет.
Трубки топливной системы за 1470 рублей предусмотрели на 1,8-литровом движке LADA Vesta и XRay еще два года назад. Тогда инженеры использовали их под предлогом обеспечения стабильной работы агрегата. Трубки помогли избавиться от пульсации топлива и препятствовали обеднению топливно-воздушной смеси. Хотя о серьезной производительности движка даже на безобедненной смеси речи не шло.

Мотор все так же по-овощному разгонял автомобиль. Поэтому о динамичной езде не может идти и речи. Неплохо было бы увидеть Весту на французском 1,6. Хотя причина отказа от такого решения ВАЗом не была озвучена.