УАЗ приступил к переквалифицированию в своем роде внедорожника на базе небезызвестного «Хантер» в грузовик. Он же русский Гелик, носящий массу других названий. На данный момент в базе Росстандарта зафиксировано ОТТС для автомобиля с заводским индексом 2924.

Что от него ожидать? В первую очередь в одобрении авто причислено к грузовой категории N1G. Данный сегмент включает в себя бескапотные полноприводные буханки, а также Газели и Соболи. Таким образом, обязательным условием является установка ABS в такие транспортные средства. Такой маневр позволит отечественному заводу избежать ряда нюансов, возникающих в ходе сертификации легковушек. Ярким примером стало отсутствие подушки безопасности в российском «Козлике».

Планы УАЗа по переквалификации внедорожника в самоходную машину не воплотились в реальность. Тем временем грузовичком ему удалось стать. Хантером можно управлять при наличии даже обычных «легковых» прав.

Из-за смены платформы пришлось менять распределение веса. Большая часть приходится теперь на заднюю ось. Тем временем двигатель оставили без изменений: ЗМЗ-40906 на 2,7 литра. Отдача достигает 135 л/с в паре с МКПП от Dymos. Передаточные числа не меняли, все осталось по-старинке. Внимания заслуживает смена размерности шин: 235/85 R16. Из изменений можно вычленить еще другие рессоры. Их замена сказалась на высоте автомобиля. Получение нового ОТТС позволит УАЗу начать серийный выпуск грузовых Хантеров. Переквалификация напрямую повлияет на стоимость. На данный момент обычный внедорожник выставлен за 687 тысяч рублей.