Сегодня появилась информация о провале проекта XRay. Как бы ВАЗ ни выкручивался в своих официальных заявлениях, отрицательные результаты скрыть не удастся.

По итогу прошедших 10 месяцев, модель закреплена лишь на 22 строчке востребованных автомобилей РФ. Летний прирост был либо уловкой со стороны российских аналитиков, либо попросту маленьким бонусом перед дальнейшим падением. Упорное отстаивание модели порождает слухи о ее обновлении.

Кросс-хэтч XRay дебютировал в 2016 году. В основе модели используется тележка B0, заимствованная от Renault Sandero Stepway. Как только стало понятно, что проект перестал себя окупать, ВАЗ сразу же принялся выпускать специальные версии Exclusive, Instinct и Cross. Кое-как на рынке удавалось держаться последней версии, но и она неспособна покрыть все траты на производство вместе с маркетингом.

Группа независимых дизайнеров решила пофантазировать о возможном обновлении XRay Cross, а будучи вдохновленными проектом Rio X, специалисты даже переименовали россиянина. Возможный наследник назван Lada XRay X. В профиль рендерный автомобиль напоминает XRAY Cross, но только в нем больше кроссоверных черт. Решетка радиатора наконец-то тянет на европейский уровень, в оптике и бамперах прослеживается наследие посвежевшего флагмана Lada Vesta. Явно не лишним решением стал отказ от X-образных выштамповок на кузове. Корма преображена меньше. Фонарям сменили ориентацию, развернув по горизонтали. Lada XRay X при воплощении в жизнь явно бы оказался успешнее своего предшественника, имея как минимум стильную внешность и реношную техническую начинку.

фото: «Покатим»