Чех имеет все шансы уйти в историю на фоне придирчивости европейских властей. Как оказалось, заряженные Kodiaq RS интересуют покупателей.

фото Skoda Kodiaq RS 2019

Однако их движки не соответствуют местным нормам токсичности. Первым в зоне риска оказался дизельный агрегат, подходящий под списание.
2,0 TDI Kodiaq RS выбрасывает в атмосферу 209 – 217 граммов CO₂ на 1 км пути. Средний показатель по линейке, установленный европейскими законами составляет всего 95 грамм на 1 км пути. Столь жесткие меры вынуждают чешского производителя приостановить продажи и производство заряженного паркетника.

фото Полностью рассекречена новая версия Шкода Kodiaq RS 2019

Сроки возвращения Kodiaq RS известны лишь ориентировочно. Пресс-служба бренда озвучила начало 2021 года. Нынешний двухлитровый дизель точно уйдет в отставку и возможно от движка на тяжелом топливе полностью откажутся. Его место займет бензиновый агрегат в паре со стартер-генератором на 48 Вольт.
Схожая проблема с движками наблюдается у Mitsubishi. Японский легендарный бренд тоже столкнулся с проблемой несоответствия моторов актуальным эконормам. В Европе вскоре продажи будут полностью заморожены, лишив бренд одного из козырей – модели Outlander. На нее приходится большая часть продаж, но инвестировать в развитие и создание моторов бренд попросту не заинтересован.

Сейчас принято решение о сосредоточении производственных мощностей и инвестиция на внутреннем рынке Японии, а также азиатском континенте. Бренд Skoda сейчас не так сильно сосредоточен на модели Kodiaq RS. Сейчас целевыми моделями стали Kamiq, Rapid и новенький Enyaq. Последний лишь недавно показали официально в рамках онлайн-премьеры.