Сегодня вопрос автомобильного тюнинга будоражит общественность. Существует немало ценителей автомобильного творчества. Некоторые, в силу маломощных движков останавливают свой выбор на тюнинге выхлопной системы. Только не всем известно, что такой тип тюнинга норовит наложением штрафа. Давайте разберемся в громкости выхлопа.

Удивительно, но сегодня действует стандарт ГОСТ, актуальный еще с 2017 года. Согласно документу, предельный уровень шума для автомобилей следующий в зависимости от категорий:

1) M1, N1, L – до 96 ДБ;
2) М2, N2 – до 98 ДБ;
3) М3, N3 – до 100 ДБ.

Поговорим о сложностях… Нередко на классике встречаются решения «под корч». Молодые люди делают срез выхлопной трубы под углом 30-60 градусов по отношению к оси потока отработанных газов. Таким образом, звук кардинально меняется. Однако, проверить уровень шума можно с помощью шумомера. Показатели устройства считаются действительными и чреваты штрафом только при условии, что минимальное превышение достигло 10 ДБ от допустимого максимума.

Судьба нарушителей

Для таких личностей предусмотрен не только штраф, но и ремонт своего автомобиля. Придется возвращать ТС к исходному состоянию, в противном случае штраф накладывается повторно. Если же вы решились провести подобные манипуляции и все равно сохранить рамки законодательства, то придется зафиксировать изменения и провести их сверку с допускаемыми конструктивными изменениями.

По окончанию «тюнинга» придется посетить испытательную лабораторию. В ней вы получите свидетельство о соответствии или несоответствии внесенных изменений. Далее предстоит пройти ТО с дальнейшим обращением в ГАИ. Автомобиль проходит процедуру перерегистрации, а все изменения отмечаются в ПТС.