Пришло время еще одного интригующего проекта, отложенного по причине нерентабельности. Модель разработки 1988 года получила огласку только сейчас. Автомобиль представлял собой хэтчбек-купе под именем Katran с заводским индексом ВАЗ-2113.

Lada Katran – 2-дверный хэтчбек представляет собой раллийное исполнение 2113. О спортивности говорил не только вызывающий дизайн, но и броская двухцветная окраска кузова. Обвес уже тогда был аэродинамический, ВАЗ тогда по полной использовал свою аэродинамическую трубу. Колеса получили оригинальный дизайн, а крышка багажного отделения уже по умолчанию имела скрытую дверную ручку. Антикрыло присутствовало во всех исполнениях единственной тестовой партии. Салон копировали у «десятки», но при этом были доработки.

Проектный автомобиль получил для своего времени передовой движок производства Opel. Немцы охотно отдали проверенный временем 90-сильный 1,8. Силовой агрегат трудился в паре с механической трансмиссией немецкого производства. Однако прочие решения разработчики Katran использовали уже на базе собственных разработок.

Раллийный хэтч ВАЗ-2113 был перспективной разработкой, но ему не нашли применения. Тираж ограничился 15 экземплярами, а после проект оказался закрыт. К идее трехдверного хэтча ВАЗ вернулся только после начала 2000-х годов. В период 2002-2009 гг выпускался Lada 112 Coupe мелкими сериями. Модель с заводским индексом ВАЗ-21123 до сих пор встречается на дорогах нашей страны. Автомобиль построен на базе пятидверного ВАЗ-2112.