Неутешительная новость поджидала всех фанатов марки, да и руководство АвтоВАЗа в целом. Lada 4×4 принято исключить с европейского рынка, но причиной оказалась не жадность Renault.

Французы отметили несоответствие двигателей россиянина европейским стандартам. К тому же в 2020 году страны Европы ужесточили те самые экологические стандарты. Не меньше опасности поджидает дизельные силовые установки, которыми ВАЗ не располагает для Нивы. Причиной тому маленькое подкапотное пространство.

Средний объем выбросов CO2 для новых автомобилей не должен превышать 95 г/км. В противном случае владельцу придется уплатить 95 евро/грамм выбросов. Но сколько дает Lada 4×4? Текущее правило о штрафных санкциях действует для всех новинок, а со следующего года под него попадают и находящиеся уже во владении автомобили.
Бензиновый 1,7 на 83 силы обеспечивает 216 г/км, потому с цифрами штрафа в 11,495 тысяч евро (по актуальному курсу 885 тысяч рублей) никто мириться не станет.Кстати новый Lada 4×4 оценен в 023 тысячи рублей. Чтобы избавить владельцев от кучи штрафов, продажи будут сокращены.

Крайняя партия Lada 4×4 поступила на рынок Европы во втором месяце текущего года. После распродажи моделей со складов, внедорожник уйдет с рынка Старого Света. Из новинок Lada стоит отметить посвежевший универсал Vesta. Автомобиль не сменит свою моторную гамму после обновления и потому путь в Европу ей может быть заказан. Хотя информации о выбросах ВАЗовского 1,8 нет. Возможно вскоре Renault пересмотрит и свою моторную гамму, оставив на российском рынке старые движки. Vesta в свою очередь сделала имидж ВАЗа среди заграничных покупателей. Она привлекла автомобилистов из Европы за счет мягкости, невысокой цены и довольно комфортной езды.