Сегодня правительство внесло изменения в порядок оформления ввоза праворульных автомобилей. Уже с 1 июля нововведения начнут свое действие в соответствии с новым ГОСТом технического регламента Таможенного союза.

В документе отражены требования к конструкции безопасности ТС, ввозимых в РФ. К тому же споры о правом руле были давно, якобы такие автомобили имеют высокий индекс создания аварийных ситуаций. Возникает вопрос касательно автомобилей для автоспорта. К примеру серия дрифта D1 сейчас находится на подъеме
В ГИБДД уже обсудили тему запрета на ввоз автобусов, коммерческой/строительной техники, в том числе погрузчиков, самосвалов с правым расположение руля. Легковые автомобили к счастью не попали под запрет. Только растаможка и получение регистрации для таких авто будет гораздо сложнее.

Пошлина на ввоз авто с правым рулем вырастет до 1,5 евро за кубическим сантиметр рабочего объема, при условии что он не больше 1 литра. Обязательно соблюдение возрастного ограничения до 5 лет. Максимальный размер тарифа увеличат до 5,7 евро при движке больше 3,0 литра и возрастом свыше 5 лет.

При оформлении документов на ввоз праворульного автомобиля потребуется заплатить НДС, оплатить утилизационный сбор, акциз вместе с НДФЛ. Для получения в ГИБДД паспорта ТС вместе со свидетельством о регистрации обязательно прохождение экспертной оценки. Ее проводят только в специальной лаборатории в соответствии с обновленными критериями безопасности.