В КамАЗе вспомнили об уникальном внедорожнике Бархан. В основе проекта использовалось двухосное шасси военного грузового автомобиля Мустанг.

Создавался концепт-кар усилиями Камского завода, но КамАЗ не имел отношения к выпуску данной модели. Оригинальный кузов и капотная компоновка улучшили пассивную безопасность водителя и пассажиров.
Переднюю оптику для Бархана забрали у ВАЗ-2110, а задние фонари добровольно отдал МАЗ. Покрышки уже по умолчанию были от грузовых автомобилей Урал. Кузов защищен силовыми бамперами и порогами, также на задней части кузова приютилась запаска и лестница. Не обошлось на таком внедорожнике без экспедиционного багажного отделения, прожектора и мигалки.

 

Вместительность автомобиля позволяла перевозить до 12 пассажиров, при этом грузоподъемность Бархана ограничивалась двумя тоннами. В салоне присутствовали функциональные элементы модельного ряда КамАЗ, но архитектура посадки была отнюдь не грузовой. Потому водитель и пассажиры чувствовали себя достаточно комфортно.

По технической части Бархан довольно интересен: система полного привода, централизованная подкачка колес и рессорная подвеска. Движком выступает камазовский восьмицилиндровик рабочим объемом 10,9 литра. В пару к мотору приставлена скоростная 10 МКПП. Разработка проекта Бархан обошлась в 7,74 миллиона рублей, но войти в серию ему не удалось. Аргументом оказалось отсутствие сферы применения этого вездехода, потому его отложили в долгий ящик. Еще вызывает вопросы нестандартная компоновка дверей.