К концу 2018 года стало известно, что ВАЗовский мотор придет на смену варианту от французского бренда. Российский завод долгое время совершенствовал технологию стоящего на вооружении мотора. Споры о надежности возникали не раз, а на новом поколении Granta FL наконец-то реализовали систему с негнущимися клапанами. Споры продолжаются по сей день.

Относительно недавно ВАЗ оформил ОТТС для Lada XRAY с новым двигателем. Уже с первых чисел мая документ вступает в силу. Что такого особенного в этом одобрении? Все просто, покупателей ожидает Lada XRAY с двигателем Renault H4M и вариатором Jatco. Сборку этой модификации уже наладили на заводе.

Итак, отличительной чертой H4M выступает алюминиевый блок цилиндров и долговечный цепной привод ГРМ. Рабочим объем двигателя составляет 1,6 литра с отдачей в 114 л/с. Степень сжатия силовой установки – 10,7 единиц. Тем временем у отечественного мотора максимумом было 10,5 единиц.

Эксперты сразу высказались, что такой двигатель H4M имеет ряд неоспоримых преимуществ перед российским детищем. Первым его достоинством выступает легкость. За счет алюминиевого блока вес заметно меньше, что влечет снижение нагрузки на моторный отсек. Точность обработки блока цилиндров более высокая. Это избавляет от необходимости селективно подбирать поршни по размерам и геометрии.

Мотор уже ранее устанавливался в первых партиях Lada XRAY. Однако в 2016 году завод по экономическим соображениям был вынужден отказаться от французского ДВС. Теперь руководство пересмотрело решение.