Наверное, война между лагерями бензиновых и дизельных автомобилей никогда не утихнет, как и войны между сторонниками iOS и Android. В России компактные кроссоверы с дизельными агрегатами мало популярны. Чтобы выявить причины, пришлось провести опрос сторонников и противников дизельных агрегатов.

Менее важная роль досталось худшей динамике. Как только дизельный автомобиль разогнался до 60-80 км/ч, дальнейшее ускорение проходит очень вяло. На современных TDI эта проблема уверенно решена и даже динамические характеристики превосходят «легких» собратьев.

Следующим этапом оказалась высокая цена, ведь экономия на расходе топлива довольно долго окупается. Даже на вторичном рынке дизели стоят дороже, а варианты «по низу рынка» сразу вызывают массу подозрений. Негативным фактором окажется зависимость от качества топлива. Необходимо посещать уже проверенные временем АГС, а не экспериментировать в погоне за экономией.
Морозостойкость дизеля в наших широтах не самая лучшая, ведь столбик термоментра у нас часто опускается ниже -25°. В таких условиях запуск дизельной установки проблематичен, особенно если используется несезонное топливо.

Возглавил рейтинг причин низкой популярности цена ремонта и обслуживания. Регламентное ТО будет значительно дороже, чем бензиновый агрегат. Не меньше мороки будет в случае поломки агрегата. Полноразмерные кроссоверы и рамники с дизельными установками в отличие от компактны решений, наоборот – набирают популярность. Доля продаж таких авто ежегодно увеличивается.