Пожалуй всем известно, что в период СССР автомобили ВАЗ активно экспортировались за границу. Также эксперты и пользователи таких авто заявляют о более высоком качестве сборки, нежели аналоги для внутреннего рынка. И вот в сети сегодня засветился редчайший экземпляр LADA 4×4 Pickup с правым рулем. Большего внимания удостоился новый приборный щит, отличающийся от стандартного.

Праворульная LADA 4x4

Специалистам тольяттинского ателье F-Design было поручено провести тюнинг и установить внедорожное оборудование. Внедорожный пикап уедет в страну с левосторонним движением. У нас такое решение окажется не востребовано, поскольку есть уже адаптированный вариант. Также производитель разработал несколько уникальных версий с четырехместным салоном.

Впервые информация об интересе отечественного производителя к правому рулю появились лишь в 2017 году. Тогда неизвестные источники заявили, что российский завод готовится поставлять свои авто в страны Азии и Африки. Официальная информация по-прежнему отсутствует. Однако, АвтоВАЗу подобное решение сейчас не по силам. Причина заключается в необходимости серьезных финансовых вливаний. Единственным выходом станет господдержка.

Сам пикап является детищем «ВИС-Авто» — дочернего предприятия АвтоВАЗа. Построена темная лошадка на базе пятидверного исполнения LADA 4×4. Прочее оснащение не отличается от донорского. Под капотом ютится прежний двигатель рабочим объемом 1,7 литра. Трансмиссией выступает пятиступенчатая механика, а привод – постоянный полный. Жаль, что большинство подобных проектов ограничивалось лишь мелкосерийной сборкой всех детищ ВАЗа от 2101 до 2109. К примеру, седан 2105 в Великобритании известен под именем LADA Riva.