Удивительно, но даже российское автомобилестроение способно порадовать оригинальными моделями с высоким уровнем проходимости. Первое место занял Апал-21541 «Сталкер», построенный на архитектуре LADA 4×4. Из особенностей этой модели можно выделить модернизированную коробку и композитный кузов. Мотор естественно заменили в пользу неприхотливого и более производительного.

Апал-21541 «Сталкер»

Апал-21541 «Сталкер»

Четвертой строчки удостоился УАЗ-3128. Этот экспортный УАЗик подавал большие надежды. К сожалению, в один момент финансирование прекратилось и проект «Астеро» оказался заморожен. Хотя сама модель все еще остается актуальной для российских реалий. Ее надежность и уровень проходимости смогут заставить попотеть большинство конкурентов. Правда в уровне комфорта ульяновский внедорожник не радует.

UAZ 3128 Astero

UAZ 3128 Astero

Т-98 «Комбат»

Т-98 «Комбат»

Третье место выделено для Т-98 «Комбат». Первый образец внедорожника был изготовлен в 1998 году по индивидуальному заказу. Этот внедорожник представлял собой автомобиль для особо важных персон и мог использоваться для перевозки членов правительства в зонах повышенной опасности. Уровень брони B2-B7 и она свободно выдержит выстрел из противотанкового ружья. Пожалуй Комбат сегодня не теряет актуальности. Правда смущает слегка спартанский салон. Запасом регулировок для водителя и удобством его посадки пожертвовали в пользу надежности.

Sherp

Sherp

Shaman

Shaman

Второе и первое место гармонично распределены между необычными внедорожниками. Для города они категорически не подойдут, но они свободно выедут даже из озера. Серебро себе забрал вездеход Sherp. Он разрабатывался бюро Гарагашьяна и по-прежнему производится на заказ. Также модель получила положительные рекомендации в США и Канаде. Наконец добравшись до золота, можно заговорить о четырехосном Шамане. Детище Аторос обладает полный приводом на всех 8-ми колесах. Мотор и трансмиссию взяли у Iveco. Река или болото? Шаман переедет все.