Дизельный двигатель издавна славился склонностью к экономии топлива. На данный момент Renault Duster производится дизельным 1,5 dCi мотором. Интерес к автомобилю не спадает в течение нескольких лет, несмотря на несуразную внешность внедорожника.

фото Renault Duster 2010

Внедорожник позиционировали в качестве бюджетного решения в силу его экономичности. Один из нынешних владельцев автомобиля решил проверить его по маршруту в 360 км. Поездка предстояла между двумя городами. Несмотря на короткие передаточные числа 6-ти ступенчатой трансмиссии, Duster хвастается неплохим средним расходом топлива. К примеру средний трассовый расход, у 115 сильного Тигуана на 1,6-литровом TDI расход не превышает 4,45 л/100 км, а дружественный Nissan Qashqai на полном приводе – 4,33 л/100 км пути. Прочие конкуренты в лице Fiat и Jeep отличается куда большим аппетитом к дизельному топливу.

фото Renault Duster 2018

В условиях смешанного цикла Dacia Duster 1,5 dCi 4X4 с колесами 215/60 R17 и 6 ст. МКП запросил 5,2 литра на сотню пробега. Когда полноприводный паркетник выехал на улицы города, он начал выпивать 6,8 литра дизтоплива. Скоростные трассы для француза оказались проблемой из-за работы полного привода. Дастер не является трековым и заряженным внедорожником, он представляет классический вариант для внедорожья — здесь он потреблял 6,5 л/100 км. Бережливое использование модели, двигаясь с одинаковой скоростью, позволяет достигнуть внушительной экономии в 3,8 литра. Стоит отметить, что тест проходил при температуре окружающего воздуха +12 градусов, а средняя скорость по компьютеру показала 80 км/ч.

фото Renault Duster 1,5

Отметим, что актуальное поколение паркетника действительно приятно радует качеством сборки и отделочных материалов. Пластик в салоне стал более приятным, а рулевое управление оказалось еще острее, чем раньше. Дизельная установка под капотом относительно тихая, так что пассажиры и водитель не испытывают дискомфорта в процессе движения.