Бюджетный класс авто – как нельзя высоко ценится по всему мину, особенно в странах СНГ. И вот внезапно марка Ниссан заявляет о внезапном прекращении поддержки суббренда Datsun.

Отказ оказался частью антикризисной стратегии. Придется попрощаться с японской небольшой и бюджетной маркой. В посление 5 лет марку преследуют финансовые трудности. Частью проблем оказался уход Карлоса Гона.
В связи с антикризисной стратегией Nissan решается на радикальные меры: в ближайшие несколько лет будет сокращен модельный ряд в пользу оптимизации, сокращаются расходы на сумму 2.8 миллиарда долларов и в отставку уходит Datsun.

фото Datsun RD3 2020

Модельный ряд Датсун продавался неохотно по всему миру, хотя на просторах СНГ к нему проявляли интерес по двум причинам: иномарка и недорого. На глобальный рынок модельный ряд Datsun вывели в 2012 года. Основой для моделей послужил модельный ряд Lada. Первыми японскими поделками оказались mi-Do и on-Do – аналоги седана и хэтчбека Гранта. Их преимуществом служила антикоррозийная обработка кузова, переработанный дизайн и ВАЗовский довольно надежный мотор.
В последующие три года Nissan свернет свои продажи на территории Европы. Целевыми рынками для марки отныне станут: Япония, США и Китай. В России в ближайшие три года однозначно сохранятся Nissan Qashqai и Nissan Juke.

Представители марки отметили: «Отказ от Datsun – не мера экономии в кризис». Видимо нерентабельно содержать марку с низким уровнем продаж. Как стало известно, часть сотрудников Datsun перейдет работать на другие заводы альянса в целях развития сегмента гибридных и электрических автомобилей.