Второе поколение ранее провалившегося проекта сумело исправить отношение покупателей. На глобальном рынке модель именуется Toyota Harrier, но она даже стала наследницей имени громкого проекта.

Первое поколение Венза выглядело довольно солидно, технический потенциал был довольно неплох и производителен. Кусалась исключительно цена.
Дизайн второго поколения выполнен в стиле актуального седана Camry, бросается в глаза сходство в лицевой части кузова. В рамках мониторинга внутреннего рынка Японии аналитики бренда зафиксировали колоссальный прирост продаж модели. Отсюда соответствующий вывод — Toyota Harrier/Venza оправдал ожидания бренда. Прирост к реализации невероятный: в июле владельцами стало 9388 человек (+273,3%), в августе – 6231 человек (+203,6%), в сентябре – 8979 человек (230,8%).

В основу модели легла тележка TNGA (GA-K). Ее отличает повышенная жесткость кузова, обеспечившая повышение управляемости и комфорта в салоне. Кросс получил независимую подвеску: спереди стойки MacPherson, сзади – многорычажка. Смена платформы помогла увеличиться модели в габаритах, откуда и салон стал просторнее.

Переднеприводная модификация на базе 2,0-литрового 171-сильного атмосферного двигателя на рынке Японии оценена в 2,175 миллиона рублей по актуальному курсу. Полный привод удорожит кросс на 145 тысяч. Гибридная модификация комплектуется установкой на базе 2,5-литрового двигателя на 178 лошадей в паре с электромотором. Привод в базе передний, а цена эквивалентна 2,6 миллиона рублей по актуальному курсу. Вседорожник с системой полного привода оценивается в 2,8 миллиона. Максимальную планку занимает гибридный Toyota Harrier Z Leather Package, за который дилеры просят 3,7 миллиона рублей.